Педагоги поделились опытом экологического образования в условиях пандемии
Какие формы экологического образования возможны в период ограничений, вызванных противодействием распространению коронавирусной инфекции? Казалось бы, за прошедшие два года отечественной системой образования отработаны все возможные варианты дистанционного обучения, в режиме онлайн проводятся викторины, виртуальные экскурсии и даже квесты. На самом деле, методик гораздо больше. Накопленным опытом педагоги поделились в рамках региональной научно-практической конференции «Особенности и возможности экологического воспитания в дошкольных учреждениях в условиях пандемии», организованной Нижегородским областным отделением Всероссийского общества охраны природы при поддержке Министерства экологии и природных ресурсов и Министерства образования науки и молодежной политики Нижегородской области.
В онлайн-мероприятии, прошедшем в Нижегородском государственном педагогическом университете имени К. Минина, приняли участие более 120 работников учреждений образования и экологических организаций.
С приветственным словом к собравшимся обратились председатель Нижегородского областного отделения Всероссийского общества охраны природы, член Общественного совета при Департаменте Росгидромета по ПФО Татьяна Созонтьева и председатель Комитета Законодательного Собрания Нижегородской области по экологии и природным ресурсам Владислав Атмахов, с докладами выступили представители Министерства образования науки и молодежной политики и Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области, Департамента Росгидромета по ПФО, регионального отделения Русского географического общества, детских образовательных учреждений региона.
В ходе дискуссии еще раз была подчеркнута необходимость обеспечения непрерывности экологического образования, вовлечения в процесс родительского сообщества и социальных партнеров. Во время обмена накопленным опытом педагогами и воспитателями представлены различные варианты и идеи развития экообразования, среди которых даже использование конструктора LEGO для создания макетов глобального озеленения планеты и предприятий, которые могли бы уничтожать коронавирусную инфекцию.